— Почему же так? — спросил у волшебника очередной спасённый им человек. — Зачем тебе ученики, которые ничему не смогли научиться? Зачем им обучение, которое не приносит результата?
— Стань моим учеником и узнаешь, — ответил волшебник.
Спасённый согласился — ибо счёл, что должен так поступить хотя бы из благодарности. И уже на следующий день волшебник сообщил ему, что сегодня же всему его научит. Он отвёл своего нового ученика на пустырь, где они остались вдвоём и сказал:
— Всё. Теперь ты волшебник, а я нет. Вся моя волшебная сила перешла к тебе.
Человек попробовал сотворить чудо и у него получилось. Удивлённый, он спросил своего учителя:
— Но зачем это тебе?!.. И почему ты передал свою волшебную силу именно мне?
— Я передал её всем достойным, — получил он ответ. — Просто в мире каждого человека может быть только один волшебник. Иначе их чудеса рано или поздно стали бы противоречить друг другу. Поэтому сейчас в твоём мире волшебник ты, а я — нет.
— А в твоём? — растеряно спросил новоиспечённый чудотворец, с трудом понимая объяснения.
— А в моём всё по-прежнему, — улыбнулся его собеседник. — Ты стал моим учеником, но со стороны все видят обычного человека, который ничему не может научиться. Иди к людям и послушай, что они говорят.
Подчинившись, новоиспечённый чудотворец вернулся к людям. Там он услышал много удивительных историй о волшебнике, который творил поразительные чудеса и об его учениках — которые, однако, оставались обычными людьми. Но никто не знал, где найти этого волшебника и никто не мог сказать, что точно с ним знаком или хотя бы сам его видел. Многие вообще считали эти истории выдумкой.
Тогда человек, ставший волшебником, сам стал спасать людей, совершая чудеса — ведь теперь он это мог. Достойным он предлагал стать его учениками. Многие соглашались — и, получив от него волшебную силу, уходили в свои собственные миры, спасать людей уже там. Здесь же, в его мире, все они, конечно, никаких новых способностей не обретали. Но, тем не менее, своего учителя всё равно не оставляли.
Кто знает, почему. Может быть, о чём-то догадывались. Ибо видевший чудо — и сам чудотворец, даже если ещё об этом не знает.