...просто ищу Истину... (nezrim) wrote,
...просто ищу Истину...
nezrim

Желающие бессмертия в Раю должны пересмотреть своё Я

К предыдущей записи. (Мало что успеваю, пишу поспешно, однако же пишу — полагаю, что нужно.)

Если Алиса и Боб играют в многопользовательскую компьютерную игру, где персонаж Боба — спецназовец, персонаж же Алисы — его, этого спецназовца, овчарка, то, даже если у персонажа Алисы существенно урезаны возможности по сравнению с персонажем Боба, она сможет общаться с ним весьма полноценно. То есть, даже если она (в силу особенностей персонажа) не может понимать то, что Боб говорит (ей или своим товарищам по игре), она сможет реагировать на его поведение вполне разумно. Хотя «у неё лапки» и всё такое. Ограниченность возможностей по второй сигнальной системе и по физическим манипуляциям не помешает Алисе и Бобу общаться в игре весьма содержательно. Ибо, зная о друг друге то, что управляющие игроки — разумные люди, персонажи, в общем случае, «могут найти способ» компенсировать «разницу в своём развитии».

Так вот. Наша реальность-тренажёр в этом смысле, похоже, кое-в чём заметно иная — в том смысле, что наши личности (разум, характер, воля...), скорее всего, такие же особенности персонажей наших игроков, как в выше упомянутой игре Алисы и Боба анатомические особенности овчарки и спецназовца.

Иначе говоря, Алиса и Боб в компьютерной игре хотя и ограничены «анатомией персонажей» — они это могут довольно легко обойти в плане общения, согласования действий и т.д. То, что овчарка не видит речевых сообщений спецназовца и у неё нет рук — не так уж и критично. В нашей же реальности особенности разума, характера, волевые качества — как в той игре анатомия. Тоже особенности персонажа для настоящего игрока. Тоже «всего лишь обвес в конкретной миссии».

Если Боб (и, особенно, Алиса) очень заиграются — и перестанут отделять себя от персонажей — они и возможность обходить анатомические ограничения в игре потеряют. Алиса привыкнет гавкать и рвать врагов, Боб — отдавать ей команды и трепать загривок, не воспринимая её иначе, чем смекалистое и преданное животное. Хотя за персонажем Алисы находится ничуть не менее полноценный игрок, чем за персонажем Боба. Просто возможности персонажа сильно урезаны (ну, так сложилось... по каким-то причинам выбор персонажа оказался именно таким).

Надо просыпаться, короче. Осознаваться, очухиваться, понимать — и ГРАМОТНО, ПРАВИЛЬНО (!!!) выходить из этой игры.
Tags: жизнь, жизнь игра, жизнь как игра, жизнь после смерти, осознание, пробуждение, просветление, самадхи, сатори, смерть, сознание
Subscribe

  • Беру паузу

    Удалось выяснить, что смыслом человеческой жизни явлется превращение в сверхчеловека (святого, мага, бога-полубога, архата и т.д.). Те, кому это при…

  • Главное — правильный путь. И ещё...

    ...капитализация результатов. То есть, каждый (ну, или почти каждый, через один-два...) шаг должен давать зримый воодушевляющий эффект. Но…

  • Ещё об эффективности религий

    Неэффективные (для своих адептов) религии, очевидно, есть — хотя бы с точки зрения адептов других религий. Вряд ли христиане назовут Синтоизм…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments