Праведность — пропуск в Рай. Вера — спасение от Бездн. Магия — что, собственно, делать и как, чтобы не «зависнуть между». Все три компонента нужны (хотя, если ОЧЕНЬ ПОВЕЗЁТ, наверное, можно вообще обойтись только первым из них, но я бы не стал так рисковать).
Праведность — это уход от страданий, своих и чужих. Магия — глубинное понимание, осознание и вытекающие из этого возможности. Вера — с этим труднее всего; возможно, это предельно субъективный опыт, которым поделиться наиболее сложно.
Рай — ОТСЮДА НЕПРЕДСТАВИМ, там нашим привычным личностям делать нечего. Нужно стать сильно иными, чтобы туда попасть (и это не «чьё-то требование», это по-определению так, ибо Рай исключает любое страдание, а счастье там вечное и настоящее).
Лимб — реальность над нашей но перед Раем, так сказать. То что называется ВОЛШЕБНЫМИ МИРАМИ (Авалон, Эльфхейм, Волшебная Страна...). Скорее всего, попасть в Рай минуя Лимб невозможно — хотя бы уже потому, что «окончательное совершенствование праведности», «превращение себя в святого» в этом нашем ужасном мире вряд ли реализуемы. Можно рассмаривать Лимб, как Чистилище — в лучшем смысле этого слова (место, где души окончательно очищаются, ибо в нашем жестоком мире СОВСЕМ очиститься от плохого не удастся).
Стать другим, «потерять личность», сильно трансформироваться и т.д. — САМО ПО СЕБЕ не страшно и не плохо (это с нами со всеми происходит с младенческого возраста). Не страшно же нам засыпать и просыпаться или смотреть захватывающее кино «не про себя сидящих перед экраном»? НО, КОНЕЧНО, ТУТ ЕСТЬ СВОИ ВАЖНЫЕ ОГОВОРКИ.
Память о предыдущих жизнях сильно бы обнадёжила, конечно, но в жизни текущей она скорее только бы мешала (как память о предыдущих миссиях персонажа-спецназовца мешала бы игроку в оного персонажа... а вот НЕКОТОРЫЕ НАВЫКИ оттуда, из предыдущих реинкарнаций, как раз нужны и важны). Минимум два человека рассказывали мне вещи (свои сны), которые сложно понимать иначе, чем как память о предыдущих жизнях; обоим очень доверяю. А вот я лично вынес из прошлых жизней несколько очень странных вещей; кое-что действительно важное (но такого мало, хотя иногда это впечатляет...), а некоторые вещи почти смешные и непонятно, зачем ЗДЕСЬ нужные (типа умений работать с деревом и металлом... меня в детстве даже пластмасса реально пугала тем, что я её НЕ ПОНИМАЛ).