Но ведь привычное, физическое человеческое тело для такого совсем не обязательно. Вася Пупкин, «душа персонажа-спецназовца», убитого в многопользовательской компьютерной игре, больше не может управлять своим персонажем: тот погиб. Но, во-первых, Вася продолжает наблюдать за игрой. А во-вторых — не исключено, что у него остались и другие возможности. Например, как-то влиять на обстановку для своих всё ещё живых товарищей, что-то им подсказывать, помогать и т.д. Не исключено, что Вася Пупкин ещё что-то может сделать в мире той игры. Почитание духов предков, всякий там шаманизм-синтоизм, они откуда взялись?..
Спецназовца больше нет, он убит. Нет его скиллов, накопленного опыта, огневой мощи и т.д. Но Вася Пупкин жив — и пока ещё не «возродился в теле другого персонажа». Повторюсь: не исключено, что он продолжает наблюдать за игрой и даже как-то (не совсем очевидным для других игроков-персонажей образом) в ней участвовать — а может быть и нет, может быть, ушёл пить кофе и т.д. Мы не знаем — не знаем даже, что и насколько зависит здесь от его личного выбора, а что от чего-то иного (от чего?.. от кого?..).
Вот, кстати, впечатляющая история на сходную тему. Умерший умер, у него даже «призрачного тела» нет. Но диалог с ним возможен!..