...просто ищу Истину... (nezrim) wrote,
...просто ищу Истину...
nezrim

Душа-игрок и личность-персонаж

К предыдущей записи.

Аналогия старая: можно представить душу как игрока, увлёкшегося компьютерной игрой от первого лица, а его героя, персонажа, аватара — как личность. Вася Пупкин управляет крутым спецназовцем: выполняет миссии, а по пути приобретает скиллы. Вася так увлёкся, что уже и вправду считает себя оным супербойцом. При этом в процессе игры обучается как персонаж (получает бонусы, новые опции и т.д.) — так и сам Вася, который начинает понимать игру всё лучше и лучше. И джойстиком тоже владеет всё более умело. Однако (что, в общем, для компьютерной игры очевидно...) обучение персонажа и обучение игрока происходят, всё-таки, существенно по-разному и «про разное».

Что происходит после того, как игрока убивают?.. Вася Пупкин в расстройстве — он неохотно отрывается от экрана. Все наработки ПЕРСОНАЖА пропали. Теперь если играть заново — придётся всё начинать с нуля. В том смысле, что персонаж сначала будет, как и в первый раз, «без ничего». Но зато миссия может быть совершенно иной (чтобы скучно не было, ага). Да и всё-таки САМ ВАСЯ в прошлой миссии ПЕРСОНАЖА чему-то научился. Хотя бы лучше обращаться с джойстиком. Не говоря уже о понимании игры (того, где что искать, где как и что ОБЫЧНО происходит, ну и т.д.). Это и есть «память прошлых жизней». (У меня лично была именно такая: не КАРТИНЫ, ОБРАЗЫ и т.д. — а НАВЫКИ, УМЕНИЯ; подобное в книжках не вычитаешь и в фильмах не высмотришь. Как-нибудь напишу про это отдельную запись.)

Когда персонаж Васи Пупкина погибает — есть ли у него загробная жизнь? У персонажа — очевидно, нет. А что происходит при этом с самим Васей? Ну, чтобы ни происходило — Вася с гибелью персонажа не погиб. Хотя, скорее всего, смерть персонажа — это для него неприятное событие. А если Вася очень заигрался — то «возвращение в реальный мир» может вообще воспринять крайне негативно.

Помнит ли Вася то, «как был погибшим персонажем»? Скорее всего, да — но вряд ли долго. Скорее всего, до начала новой игры. А с её стартом ему становится не до воспоминаний о прошлой миссии. Тем более он вряд ли возвращается в своих воспоминаниях к ещё более старым миссиям.

Какой же вывод можно сделать из этой аналогии? Очень простой: чтобы не умирать с «окончанием миссии», не печалиться подобно «заигравшемуся Васе» нужно осознавать, ЗАРАНЕЕ ОСОЗНАТЬ себя игроком, а не персонажем. При этом персонаж может быть ценен — однако это всего лишь персонаж и он временный. Надо понимать его разницу с собой. У него могут быть (и есть) инстинкты и рефлексы, наработанные навыки, разного рода собственность и т.д. Но всё это — виртуальное. Не настоящее. Это игра. «Этот мир — иллюзия» © (кажется, Будда).

Однако сказать много проще, чем сделать. Как персонажу «расперсонажиться» и осознать себя игроком?  Над этим стоит подумать...

Возможно, это одна из важнейших вещей, над которыми стоить думать. Если вообще не самая важная.
Tags: душа, жизнь, компьютерные игры, личность, смерть, сознание
Subscribe

  • Ад рядом, в двух шагах, ВСЕГДА

    В моей жизни было с дюжину случаев, когда неверное решение приводило к трагическим последствиям. Не НАСТОЛЬКО кошмарных — но несколько…

  • Скоро, осталось недолго...

    Совсем недавно вспоминал вот эту тему. Объекта без субъекта не существует — существование это влияние на субъекта. Что не влияет (на…

  • Ну а я бы сказал

    НЕ СТАНОВИСЬ ПРИЧИНОЙ СТРАДАНИЙ Даже причиной страданий плохих людей и злобных животных. Это, если что, не самый лучший совет, который я мог бы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • Ад рядом, в двух шагах, ВСЕГДА

    В моей жизни было с дюжину случаев, когда неверное решение приводило к трагическим последствиям. Не НАСТОЛЬКО кошмарных — но несколько…

  • Скоро, осталось недолго...

    Совсем недавно вспоминал вот эту тему. Объекта без субъекта не существует — существование это влияние на субъекта. Что не влияет (на…

  • Ну а я бы сказал

    НЕ СТАНОВИСЬ ПРИЧИНОЙ СТРАДАНИЙ Даже причиной страданий плохих людей и злобных животных. Это, если что, не самый лучший совет, который я мог бы…