Вопрос: может ли при этом быть в Объекте нечто такое, о чём Субъект не знает? Возможно ли такое, описанное выше, полное и безраздельное всемогущество Субъекта в отношении Объекта — НЕ сопровождаться всеведением Субъекта относительно сего Объекта?
С первого взгляда — нет. Но, если подумать, приходишь к выводу, что всё же да — как это ни странно. Хотя...
Если Субъект отдаёт Объекту команды, не получая от него никакой обратной связи — Объект вполне в состоянии беспрекословно подчиняться. Для этого нет необходимости отчитываться перед Субъектом, достаточно однозначного понимания его команд. Но если подумать ещё...
Знает ли Субъект о том, что Объект существует и беспрекословно ему подчинён?.. Помнит ли Субъект о том, когда и какие команды отдавал Объекту?..
Если Объект создан волей Субъекта, если при этом Субъект всё помнит о том, какие именно команды отдавал Объекту — и если Объект лишён всякой фантазии, всяческой субъектности и не только точно и полностью подчинён Субъекту, но ещё и «ничего не привносит в себя от себя» (и никто ещё ничего не привносит в него со стороны!..), так сказать — то Субъект оказывается ещё и всеведущ в отношении Объекта. Знает про него всё и полностью.
Однако, если некий Третий что-то делает с Объектом помимо воли Субъекта (но не супротив неё!.. это принимаем невозможным) — Субъект утрачивает всеведение относительно Объекта.
Однако, если Субъект способен скомандовать Объекту, чтобы тот докладывал Субъекту обо всём, что с ним, Объектом, происходит — и Объект подчинится — всеведение вновь восстанавливается. И у гипотетического Третьего остаётся лишь ничтожная возможность влиять на Объект в тех пределах, которые допустит, одобрит Субъект (если вообще допустит и одобрит).
Может ли в Творении происходить (случаться, быть, существовать...) что-то вопреки воле Бога-Творца?.. Очевидно, нет. На то он и всемогущий Бог. А вот помимо Его воли?.. См. выше — только если Он сам подобное позволит. Но если Он подобное позволит — то навсегда. Почему?
Потому, что Бог выше Времени. Если Субъект контролирует Объект полностью — то, если когда-то вдруг он решит, что чего-то про Объект не знает и захочет узнать ВСЁ — это у Субъекта, безусловно, получится. Он узнает и то, что от него было скрыто (то самое гипотетическое влияние Треьего, например, которое «в дополнение» к воле Субъекта). И, соответственно, или с этим согласится — или это подправит. Или же такого никогда не было, нет, и не будет — то есть, никогда не узнает, вообще никогда, и никогда ничего подправлять не будет. Что, опять же, возможно лишь по воле Субъекта, никак иначе. Не желает ничего об этом знать — и никогда не пожелает. И никогда не узнает.
Итак, ещё раз. Всё сущее, всё существовавшее, существующее, всё, что будет существовать — все объекты, процессы, всё-всё-всё — оно или происходит по воле Всевышнего, или же помимо Его воли, но Он сам так решил (решил ничего об этом «помимо» не знать никогда и никак на это не влиять... так было, есть и будет, это Его решение нерушимо и навсегда).
Но каковы пределы этого «помимо» (воли Творца)? Насколько большими они могут быть?
Об этом в следующей части.